Доступная среда
В детском саду имеются учебные кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами (кроме колясочников) и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ | Наименование объекта | количество |
1. | Групповые помещения | 12 |
2. | Кабинет учителя — логопеда (ул. Барбюса, 67) | 2 |
3. | Кабинеты учителя — логопеда, совмещен с кабинетом педагога – психолога (ул. Барбюса, 65) | 1 |
4. | Кабинет психолога, совмещен с методическим кабинетом (ул. Барбюса, 67) | 1 |
5. | Музыкальный зал (ул. Барбюса, 65) | 1 |
6. | Спортивный зал (ул. Барбюса, 67) | 1 |
7. | Методический кабинет(ул. Барбюса, 67 ) | 1 |
8. | Методический кабинет (ул. Барбюса, 65) | 1 |
9. | Медицинский блок | 2 |
10. | Пищеблок | 2 |
11. | Прачечная | 2 |
Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию детей на втором этаже детского сада находится музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли.
Музыкальный зал — оборудован ноутбуком, музыкальными инструментами, фортепиано, мультимедийным оборудованием.
Для выполнения задач по физическому развитию детей на втором этаже детского сада находится спортивный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, спортивные досуги и праздники. Спортивный зал — оборудован ноутбуком, мультимедийным оборудованием. Спортивный зал достаточно оснащён спортивным инвентарём. Для физического развития детей, в том числе для инвалидов ( кроме колясочников) и лиц с ОВЗ, имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доски с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики, балансиры, степы, лыжи). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Два методических кабинета — оснащены компьютером, ноутбуками, имеется принтеры, брошюровочная машина, ламинатор, МФУ, образовательной программой ДОУ, научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами, учебно-методическим комплексом. Имеется доступ к сети «Интернет».
Медицинский блок
Имеются лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Детский сад осуществляет взаимодействие с детской поликлиникой №6. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов (кроме колясочников) и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером. Имееится доступ к сети «Интернет».
Кабинет педагога — психолога и учителя — логопеда оснащен компьютером, необходимыми методическими пособиями и материалами для работы с детьми.
Кабинеты учителя-логопеда оснащены компьютерами, учебно-игровыми зонами для проведения артикуляционной гимнастики, с дополнительны освещением, необходимыми методическими пособиями и материалами для работы с детьми.
Пищеблок
Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: жарочным шкафом, электроплитами, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.
Прачечная
Прачечная оснащена всем необходимым оборудование: шкафами, стеллажами, двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеются гладильные столы, электрический утюг.
Библиотека в МБДОУ отсутствует.
Во всех группах детского сада создана своя мини-библиотека, в которой каждый ребенок может найти книгу по интересам, а также принести в библиотеку свою книгу из дома. В методическом кабинете есть библиотека для педагогов, в которой находятся периодические издания (“Дошкольное воспитание”, “Обруч”, “Дошкольное образование”, “Дошкольная педагогика”, “Справочник старшего воспитателя”, “Логопед в детском саду”, “Дефектолог”, “Психолог в детском саду” и т.п.) и методическая литература для повышения уровня компетентности педагогов и помощи в осуществлении образовательного процесса.
Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровье не предусмотрены.
Объект спорта
На территории учреждения расположены две спортивных площадки, оснащенные оборудованием для физкультурных занятий с детьми на воздухе.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами (кроме колясочников) и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон , («уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие отсутствует.